В ДДН состоялось торжественное мероприятие, посвященное 85-летию со дня пуска первого трамвая

85-летний юбилей отметил магнитогорский трамвай - событие знаковое не только для сотрудников муниципального предприятия "Маггортранс", но и для всех горожан. Торжественное мероприятие состоялось в Доме дружбы народов, где юбиляров поздравили первые лица города.
В ДДН состоялось торжественное мероприятие, посвященное 85-летию со дня пуска первого трамвая
Чествование работников предприятия прошло накануне памятной даты - 17 января. Только большой зал Дома дружбы народов сумел вместить приглашенных - ими стали нынешние лучшие работники предприятия и те, кто делал славу магнитогорскому трамваю много лет назад, - ветераны.

Перед началом торжества с экрана показали специально снятый фильм об истории создания и о многолетней работе предприятия. Нашли в нем отражение и исторические факты: в Магнитогорске трамвайное движение планировали запустить седьмого ноября 1934 года, но завершить прокладку путей и подготовку инфраструктуры к этому дню не успели. Старт перенесли на 15 декабря, затем на первое января уже 1935 года. Чтобы приблизить долгожданное событие, почти 17 тысяч магнитогорцев добровольно выходили на массовые субботники, помогали укладывать рельсо-шпальную решётку. И вот с 18 января 1935 года уже не надо было месить грязь и отворачиваться от колючего ветра, добираясь до заводских цехов. Сейчас магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Санкт-Петербурга и Москвы по количеству маршрутов и является шестой трамвайной системой России по протяженности трамвайных линий (по оси улиц), которая составляет 72 км, а протяжённость всех путей в Магнитогорске составляет 175,13 километра. В будни на линию выходят 128 вагонов, в субботу и воскресенье - по 76. Они колесят по 37 маршрутам и перевозят за неделю полмиллиона пассажиров. В целом же за 85 лет услугами Маггортранса воспользовались восемь миллиардов человек.

Глава города Сергей Бердников подчеркнул, что 85 лет – это значимая дата. Градоначальник заметил, что Магнитогорск вряд ли развился в столько короткие сроки, если бы не было трамвая.
- Магнитогорск сегодня занимает третье место в России по протяжённости трамвайных путей. Бытует мнение, что для спасения трамвая необходимо убрать маршрутки. Считаю, что у пассажира всё-таки должен быть выбор. Первостепенная же задача местных властей и Маггортранса заключается в том, чтобы люди выбирали электротранспорт! - сказал Глава города Сергей Бердников.
С поздравлениями в адрес коллектива «Маггортранса» обратился и спикер городского Собрания депутатов Александр Морозов:
- В этом году два больших праздника. 75 лет Победы и 85 лет предприятию «Маггортранс». Первый праздник значим для всей страны, второй – для родного города, ведь каждый житель помнит трамваи с детства – подметил Александр Олегович.
Помню, когда-то ранним утром слышались лишь гудок с металлургического комбината, возвещавший о том, что смена начинается, и стук колёс трамвая, - сказал председатель МГСД Александр Морозов. - С перестроечных лет трамвайные хозяйства закрываются по всей стране. В 2001 году в Шахтах Ростовской области решили, что трамвайные пути изношены, подвижной состав никудышный - ликвидировали хозяйство. В Архангельске на севере России тоже отказались от трамвая. Затем на юге в Астрахани лишились трамвая, а ведь там пути проложили, если не ошибаюсь, ещё в 1900 году - сегодня они могли бы отпраздновать 120-летие. В Рязани, Ногинске, Дзержинске, Иванове трамваев больше нет. В Твери остался один маршрут - до их химического комбината. И вот, подытоживая, хочу привести слова мэра Боготы - столицы Колумбии: "Качество жизни горожан определяется не количеством автомобилей, а тем, как часто люди пользуются общественным транспортом". В каждом городе мира стремятся к этому показателю, и хочу пожелать - пусть магнитогорцы в булочную на такси не ездят, а пользуются трамваем.
На предприятии, возглавляемом Андреем Литвиновым, трудятся 1260 работников - в основном это водители, кондукторы, ремонтники. Лучших из них за высокие производственные показатели наградили Почётными грамотами главы Магнитогорска, городского Собрания депутатов и Законодательного собрания Челябинской области.

Отметил вклад работников предприятия и заместитель председателя первичной профсоюзной организации Группы ПАО «ММК» Юрий Демчук. Связь с комбинатом даже после ухода треста в муниципалитет в 1993 году не прервалась, профсоюзная организация осталась той же - Группы ММК.

Продолжился вечер поздравительным концертом, подготовленным коллективами Дома дружбы народов и солистами концертного объединения.

По материалам СМИ:
Статья в газете "Магнитогорский рабочий",
Статья в газете "Магнитогорский металл",
Статья на сайте МИА "Верстов.инфо",
Репортаж в информационной программе "Время местное" (телекомпания "ТВ-ИН")